Wednesday, September 08, 2004

Круто задвинул крендель. Некий Дэвид Саттер, "В одном городке в России" ("The Wall Street Journal", США):

В течение трех лет президент Борис Ельцин отказывался вести переговоры с президентом Чечни Джохаром Дудаевым, который фактически стремился добиться лишь автономии от России. Тем не менее, Чечню не трогали. Ситуация изменилась в 1994 г.: г-н Ельцин силой распустил российский парламент и утратил поддержку в народе. Это побудило его начать, как он полагал, 'молниеносную' войну, чтобы укрепить свою популярность. Не связанный никакими ограничениями со стороны парламента, он направил в Чечню войска, чтобы подавить движение за независимость. Результат: три года боев, в которых погибло около 6000 российских солдат и 80000 мирных жителей Чечни. Война завершиась Хасавьюртовскими соглашениями, предусматривавшими вывод российских войск и принятие окончательного решения по поводу независимости Чечни в 2001 г.

В 1996-99 гг. Чечня де-факто являлась независимым государством. Однако в 1999 г. рейтинг популярности г-на Ельцина снизился до 2%, и в Кремле возникли опасения, что новый президент привлечет к уголовной ответственности его сподвижников и членов семьи. Во избежание этого окружение г-на Ельцина должно было обеспечить избрание надежного преемника, и, по некоторым признаком, было принято решение направить народное возмущение разграблением страны против чеченцев.

В сентябре среди ночи были взорваны четыре жилых дома в Москве, Буйнакске и Волгодонске: погибло 300 человек. Российские власти заявили о наличии 'чеченского следа' в этих терактах (хотя причастность к ним чеченцев так и не была доказана), и население выступило в поддержку нового вторжения в Чечню, против которого оно до тех пор возражало. Первые успехи в ходе войны превратили тогдашнего премьер-министра г-на Путина в народного героя, и он легко выиграл выборы, став преемником г-на Ельцина. Первым его решением на этом посту стал указ о предоставлении г-ну Ельцину и его семье иммунитета от уголовного преследования.

Распроблядство... А хули, я говорю - Ельцина на кол! Ельцина на кол! Ельцина на кол! Ельцина на кол!

Об крендельке можно почитать здесь. Вообще, в Стритсе неплохая аналитика обычно, это факт. А вот еще из интервью:

Процесс реформ в России официально начался 2 января 1992 года либерализацией цен. Люди, которые прожили всю свою жизнь с контролируемыми ценами, а потом испытали на себе эффект хаотических экономических реформ периода перестройки, накопили большие суммы денег на своих сберегательных счетах по одной простой причине: в условиях контролируемых цен инфляция выражается в дефиците товаров. Не было ничего, что можно купить, поэтому они клали деньги на сберегательные счета. 2 января 1992 года цены были отпущены без всякого предупреждения. В результате Россию захлестнула волна гиперинфляции, и волной этой начисто смыло накопления всего населения страны.

Я был в России в то время и помню, как однажды вечером в дверь моей квартиры постучали. На пороге стояла женщина, сказавшая, что собирает деньги на похороны одного из жильцов дома. Это происходило тогда по всей стране – у людей не было денег ни на свадьбу, ни на похороны. На десять тысяч рублей, которых еще совсем недавно хватило бы на машину, теперь можно было купить лишь пару башмаков. Граждан России фактически ограбили. Когда возник вопрос, как можно было уничтожить накопления всего населения, Егор Гайдар ответил: деньги на сберегательных счетах не были реальными, потому что не соответствовали товарным ресурсам общества. Никто не спросил его, был ли реальным труд, вложенный в эти «нереальные» деньги. Этот вопрос не задавали себе и сами молодые реформаторы. Их первым приоритетом было передать собственность в частные руки и сделать это как можно скорее. Их не заботило, в чьих руках эта собственность оказалась. В итоге те, кто был вхож в правительственные кабинеты и преуспел в преступных операциях, и составили основу новой России.

Точняк. Я уже говорил, всю псевдоэлиту 90-х в печь. Всю, бля, под чистую. В вагонах в Приморский край, чтоб хоть этой зимой там люди не мерзли.

Вы спросите меня, как отделить плохих стосов от хороших? Очень просто - предложить всем вернуть награбленное и нажитое нечестным путем в течение месяца. Тех, кто попытается съебать или зажать бабло - хватать и умерщвлять. Покаявшихся - прощать, вернув необходимый прожиточный минимум. Только так. Очистить, так сказать, дом от вонючих насекомых. Мир, труд, гигиена!

No comments: