Sunday, May 11, 2003

DOS Games - Ретроспективная коллекция

В эпоху Горбачева, когда, типа, жрать совсем было нечего и сахар давали исключительно по талонам, я, как любой добропорядочный рэйвер, не выебывался на баррикадах, а сидел и слушал Adamski и KLF, зажигая на 286-ых компьютерах в Tetris и прочие незатейливые игрушки. Вот с тех смутных времен у меня до сих пор хранится коробочка с пятидюймовыми дискетами, на которых собраны самые любимые.

Paratrooper by Greg Kuperberg, 1982.
Это такая маленькая наркоманская игрушка, от которой очень трудно оторваться.

Pac-Man by F. Bataille, 1984.
Дальше 256-ого уровня пока никто в мире не прошел. Я доходил, может, до 10-го, но, в принципе, не такой уж любитель пэкмана, как некоторые, хотя и не стану спорить со специалистами, считающими его лучшей видеоигрой века.

Pentix by Marta & Adrian Soncodi, 1986.
Вариант Тетриса для лиц с законченным высшим образованием и аспирантов. Играю до сих пор, но результаты скромные, в райoне 15K.

Arkanoid classic PC version.
Моя любимая игра. До конца дохожу вообще без напряжения (основные кнопки управления: 4, 6, Space, Esc + C и Esc + Q). На мой взгляд, это все-таки не такая сложная игра, как три предыдущих.

Кстати, все четыре вышеперечисленных шедевра вместе можно скачать в виде одного zip-файла. Здесь и далее рекомендуется делать следующим образом: правая кнопка + сохранить объект как.
Download 46 KB

Arkanoid II: Revenge of DoH, 1987 Taito.
Фирменное продолжение Арканоида. Если обходить все сложные уровни (в этой игре есть два альтернативных набора уровней – правый и левый), то пройти вполне реально.
Download 133 KB

Blockout by California Dreams, 1989.
Объемный тетрис – еще одна нестареющая тема. Acid-house в мире компьютерных игр: минималистично скроенная и совершенная в своем роде вставлялка, актуальная на протяжении 14 лет.
Download 103 KB

Pipe Dream by Lucasfilm, 1989.
Симпатичная игрушечка. Говорят, что если построить трубопровод на весь экран, без пустых ячеек, то дается секретный бонус в 50000 очков. Просто пройти все уровни, кстати, не сложно. Я проходил.
Download 95 KB

SimCity by Maxis, 1989.
Не знаю, я до сих пор только в классический SimCity играю. Ретроград, наверное, потому что.
Download 304 KB

LHX Attack Chopper by Electronic Arts, 1990.
Мой любимый авиасимулятор, всего в нескольких сотнях килобайт и относительно несложное управление. До сих пор поражаюсь качеству этого продукта.
Download 482 KB

Supaplex by Digital Integration, 1991.
Одна из последних умещающихся на дискету игр того времени, которая зацепила на всю жизнь. В свое время я застрял где-то на 70-х уровнях, потом понял, что легче их взломать, чем пройти и постепенно интерес угас. У игры есть один недостаток – она чувствительна к скорости процессора, поэтому рекомендуется найти и установить специальную замедлялку.
Download 224 KB

Это далеко не все игрушки. Были еще Civilization, Prince Of Persia, King’s Bounty и другие. Я просто откопал те лучшие, что у меня сохранились и с тем расчетом, чтобы весь топ-лист смог уместиться в zip-ах на одну дискету 1.44 MB. Подумайте над этим.

Что читал на прошедшей неделе: гестбук на Факру, Американского психопата, андеграундные хакерские темы.

Прикольные мультики от illwill press: Хитчкок просто отжимается.

Не захотел возиться с zip-архивами? Старые игрушки возбуждают не сильнее, чем женские панталоны телесного цвета? Не беда, дружок. Вот тебе несколько броузерных игрушек типа click&play: классическая аркадка, морской бой, клон арканоида и клон астероидов. Все игрушки достойны сегодняшнего ностальгического выхлопа, без сомнения.

Current music: The Orb – Blue Room

No comments: