Sunday, November 27, 2005

Летом этого года я побывал в Стамбуле. И там меня несколько раз посетило странное удивительное чувство. Первый раз в Бейкосе, откуда виден одновременно и Стамбул, и место входа кораблей из Черного моря в Босфор, и само Черное море просматривается хрен знает на сколько километров, как из иллюминатора самолета. По сути, там вообще не видно горизонта - сначала море, море, потом нечеткий слой конвергенции и затем небо лишь немного светлее по тону, чем море. Классный вид. На склоне, обращенном к Черному морю, есть развалины старой, якобы генуэзской, крепости, на стенах которой впрочем такие же самые надписи как и везде в древнем Стамбуле - ХС. Вот именно там мне показалось на минуту, что я стою в самом центре мира, и что отсюда все мы и вышли.

Вторым самым мощным впечатлением стал храм Святой Софии. Внутри храма меня все время не оставляло чувство, что я там уже когда-то был. Это скорей всего и есть то самое бессознательное. Зов предков.

Так вот, я это все к тому, что несмотря на мое в целом критическое отношение к Новой Хронологии, есть в соображениях Фоменко ряд моментов, которые на мой взгляд очень близки к истине. В частности я уверен, что все основные события, связанные с жизнью и деятельностью Иисуса Христа, происходили в Константинополе и восточной Турции. А нынешний Иерусалим был всего лишь одной из удаленных пограничных крепостей, не более.

Вот, кстати, человек про фрески Святой Софии пишет забавно (в тексте есть ссылки на фотографии храма внутри - рекомендую):

На фресках Архангела Гавриила и императора Александра есть изображения глобуса Земли. В те времена фактически стала официальной теория мирового устройства Птолемея. В соответствии с которой, Земля была сферической формы и считалась центром Вселенной.

Официальная пуританская история утверждает, что Птолемей жил в Древней Греции (90-160). Главное астрономическое произведение средневековья это книга Птолемея "Альмагест", причем оригиналов книги в "древнегреческом" издании не существует. Фактически в Западную Европу эта книга попала лишь в XII веке в испано-арабское Толедо и само название "Альмагест" происходит от арабского названия книги. На Русь этот труд появился на столетие раньше Западной Европы, в XI веке он попал в Киев, где был переведен на древнерусский язык и включен в "Изборник" великого князя Святослава Ярославича.

В Западной Европе модель сферичности Земли была отвергнута в XII веке Блаженным Августином и до эпохи великих географических открытий XV-XIV веков была практически неизвестной. Фактически Западная Европа являлась провинциальной и не цивилизованной частью мира вплоть до начала Реформации. В то же время, идея шарообразности Земли, видимо, широко использовалась славянами и золото ордынцами для экспансии по Земле и многочисленных территориальных завоеваний.

А вообще, вся эта тема с хронологией у меня вызывает очень много вопросов. Да, у Фоменко и Носовского много чепухи и жидкая каша в тексте, но в одном они правы безусловно - нынешняя трактовка истории до XI века, в том виде как она преподается нам, часто выглядит как мухлеж. Особенно, когда начинаешь сам смотреть на артефакты, читать надписи на древних развалинах - возникает куча вопросов. Особенно характерно, когда я бродил по залам Стамбульского археологического музея меня все время удивляло, что предметы быта и керамика с Родоса и Крита, датированные 3-4 веком до нашей эры выглядят гораздо прогрессивней и современней, чем такая же утварь времен расцвета Римской империи. Нет, может быть это так и должно быть? Фиг его знает, вопрос к историкам.

Ксати, вот еще интересное о фашизме. Особенно порадовали приложения (почему-то в формате Word). Надо сказать, автор - Валерий Викторович Кубарев - в списке кандидатов по многострадальному 201-ому Университетскому округу. Прикольно!

No comments: